© anekdotov.net
ВС поддержал в этом вопросе антимопольный орган, предписавший заказчику устранить несправедливость.
Морской порт объявил тендер на уборку и благоустройство. В документации было указано, что цены, предложенные участниками, не уплачивающими НДС, в целях сравнения с другими ценовыми предложениями будут увеличиваться на 18% – то есть, на гипотетический НДС.
Один из участников – проигравший, несмотря на наиболее низкую из предложенных цену – пожаловался в антимонопольный орган, который предписал порту устранить нарушение. Порт обратился в суд, и в арбитражной системе был поддержан. Якобы, такой подход создает равные условия для участников, невзирая на их систему налогообложения.
Но с этим не согласился ВС. Он поддержал выводы антимонопольщиков о том, что принципы равноправия как раз соблюдены и не были. Участники, применяющие УСН, поставлены в невыгодное положение, ведь предлагаемую ими цену "переврали" безо всяких на то экономических оснований. В результате такие участники бледно выглядели в сравнении с другими, цены которых учитываются без корректировки в сторону увеличения. Таким образом, преимущество в заключении договора с заказчиком получают те участники закупки, которые являются плательщиками НДС, указал ВС.
Причем, в случае победы на конкурсе упрощенцы все равно получили бы заявленную ими сумму, а не увеличенную на 18%, поскольку иное противоречило бы налоговому законодательству.
Заказчик может быть заинтересован в работе с плательщиком НДС, так как получает вычеты. Но это никак не связано с удовлетворением потребности в заявленных работах, и в силу закупочного законодательства не позволяет ставить плательщиков УСН в уязвимое положение (определение № 307-ЭС20-21065, включенное в последний обзор практики ВС).
Источник: Audit-it.ru НДС тендеры
Источник: audit-it.ru